Tesla виновна в аварии с автопилотом

Национальный совет транспортной безопасности США (NTSB) завершил расследование аварии со смертельным исходом, в которой участвовали грузовой автомобиль с полуприцепом и беспилотный автомобиль Tesla Model S.

Этот несчастный случай произошел в мае 2016 года во Флориде. Он широко освещался в средствах массовой информации, потому что участником аварии со смертельным исходом оказался водитель машины Tesla Model S, которая передвигалась под управлением полуавтоматической системы управления «Autopilot».

Tesla Motors использовала многообещающее название для своей системы. Компания критиковалась за использование мелкого шрифта в пояснении, что на самом деле это не полностью автономная система вождения, как можно подумать, судя по названию.

В отчете NTSB о роковой катастрофе вина была возложена на водителя грузовой фуры, водителя Tesla и автоматизированную систему автомобиля. Все три водителя (водитель грузовика, водитель легкового автомобиля и компьютер) допустили серьезные ошибки, которые в конечном итоге привели к аварии.

Водитель фуры не имел преимущественного права проезда и неожиданно возник перед автомобилем Tesla. Водитель модели S вообще не обращал внимания на дорогу, полагаясь исключительно на автоматизированную систему управления автомобилем. Система автопилота не была разработана для полностью автоматизированного вождения и не имела возможности предугадать аварийную ситуацию.

Обнаруженные в крови водителя грузовика следы марихуаны могут также служить обвиняющим фактором. Между тем погибший водитель модели S вообще не обращал внимания на дорогу, хотя что точно он делал неизвестно. Система автопилота несколько раз предупреждала водителя о его невнимательности, но не сделала дальнейших шагов, по мнению NTSB, чтобы предотвратить отказ водителя от всякого контроля над автомобилем.

На основе этих фактов NTSB перечислила несколько рекомендаций по полуавтоматическим транспортным средствам. В своем собственном расследовании аварии Тesla обнаружила проблемы с системой предупреждения о невнимательности водителя и предприняла шаги по их устранению. Tesla Motors также переработала большую часть своих текущих маркетинговых материалов, чтобы еще раз подчеркнуть, что система автопилота не является полностью автоматизированной системой управления, способной полностью автономно управлять автомобилем, и водителям по-прежнему необходимо следить за дорожной обстановкой даже при включенном автопилоте.

Сегодня большинство полуавтоматических систем управления в автомобилях выполнены на основе адаптивных конструкций круиз-контроля. Они предназначены для контроля многополосного движения на дороге, но перекрестного трафика и пешеходов для нее не существует. Эти системы обычно требуют, чтобы водитель постоянно держал руки на рулевом колесе, и часто дополняются индикаторами, которые измеряют внимание водителя. Большинство из них работает, измеряя способность водителя поддерживать транспортное средство в пределах своей полосы, некоторые из них также отмечают положение головы водителя, управление рулем и положение на сиденье.

NTSB призвал производителей включать надежные системы безопасности для ограничения использования автоматизированных систем управления, а также разработать приложения для более эффективного определения уровня внимания водителя.

Источник: http://www.robo-geek.ru/avtonomnyi-transport/tesla-vinovna-v-avarii-s-avtopilotom

Add Comment

Required fields are marked *. Your email address will not be published.