Promobot v.4: все о новом роботе пермских разработчиков

Компания Promobot представит в рамках CES 2018 четвертое поколение робота Promobot v.4. Редакция портала RoboGeek.ru обратилась в компанию за подробностями и попросила рассказать о новой модели, конкурентах, выходе на американский рынок и об информационной безопасности роботов.

На наши вопросы ответил председатель совета директоров компании Promobot Алексей Южаков. И мы рады предложить вам эксклюзивный материал о новом Promobot v.4, который собирается покорять североамериканский рынок.

С 9 по 12 января 2018 года в Лас-Вегасе мы будем презентовать четвертого Promobot, над которым наша команда работала весь год. Изначально мы планировали выпустить обновленную версию v.3+, но результат превзошел ожидания – у робота не только появились новые функциональные возможности, но и более чем на 60% изменилась аппаратная составляющая. Так что это полноценная модель четвертого поколения со свежей начинкой, которая пришла на смену предыдущей.

У Promobot v.4 более стабильная механика и электроника, обновленное программное обеспечение, и в целом он стал намного надежнее. Мы разработали для него новый корпус из пластика и карбона, который обеспечивает плавность движений, у робота теперь более надежная схемотехника, новая видеокамера и усовершенствованное оборудование для слежения за людьми. Также у него изменился дизайн. А вот стоимость осталась на уровне v.3, благодаря более доступной компонентной базе. Поэтому v4 – это новое воплощение своего предшественника. При этом мы все так же продолжаем производить Promobot v.2, так как он рассчитан на другой сегмент рынка. Это робот-промоутер, предназначенный для энтертеймента, он дешевле и имеет своего покупателя.

С v.4 мы планируем запустить массовое производство и закрепиться на американском рынке. В связи с этим активно анализируем своих конкурентов. Но правда в том, что их пока объективно мало. Как говорится, больше всего потерпевших на переходе от слова к делу. В США огромное количество стартапов тестируют нишу, начинают выводить какие-то продукты в робосегменте, но каждый раз на CES мы видим новые компании. Они пробуют сделать продукт, их хватает на год и они закрываются или перестают двигаться вперед. Например, OSHbot – популярный робот с тремя прототипами, о развитии которого уже давно ничего не слышно. И таких компаний очень много – решения оказываются слишком дорогими, заявленные характеристики не соответствуют реальности и проекты сдуваются.

Кроме того, большинство современных роботов в той или иной степени включают в себя функции устройств телеприсутствия, то есть просто позволяют человеку наблюдать за событиями в удалённом месте и минимально влиять на них. V.4 уже сегодня может полностью заменить человека во многих сферах. Его набор программно-аппаратных средств позволяет клиентам получать услуги, не отходя от робота. Для этого он оснащен принтером печати чеков и фотопечати, терминалом оплаты и диспенсером выдачи карт.

А тем временем стартапы в робототехнике в большинстве своем вообще не имеют бизнес-направленности – это или игрушки, или прототипы, или продукты в сегменте вау-энтертеймента, как наш Promobot v.2, которого мы выпустили еще в 2015 году. Но с тех пор мы активно изучали рынок и подстраивали свой продукт под него. Поэтому сейчас у нас уже накоплены экспертизы для бизнеса и помощи людям, чего нет практически ни у кого. И сейчас у Promobot всего два реальных конкурента – это японский робот Pepper и китайский Sanbot. На американском рынке они уже представлены.

Pepper последнее время тоже начал двигаться в сторону бизнес-кейсов, но мы тут были первыми, у нас есть некоторое преимущество. Причем мы стартап, а Pepper нет, что, с одной стороны, расширяет их возможности, а с другой – навязывает ограничения. В первую очередь, они касаются скорости внесения изменений. Компания вынуждена отбивать инвестиции и не может так быстро подстроиться под требования рынка, как мы. Наверняка они уже поняли, что нужно изменить габариты, функциональную составляющую, но быстро переориентироваться такая масштабная компания, которая сделала упор на количество, просто не может.

Китайские коллеги двигаются быстрее, чем Pepper, они хорошо понимают рынок, у них есть облегченный продукт – конкурент v.2, есть новый Sanbot King Kong, аналог v.4. Но изучив их характеристики и возможности, мы понимаем, что, во-первых, Promobot выгоднее по цене, во-вторых, те возможности для бизнеса, которые мы имеем на борту робота, превосходят конкурента. Причем в Sanbot проинвестирован не один десяток миллионов долларов, мы же конкурируем с ними с минимальными инвестициями.

Все остальное – это сегмент интеграции с голосовыми помощниками с Amazon Lex, Google Home, какие-то девайсы для дома – это не наша ниша. Есть еще, конечно, Boston Dynamics – физическое воплощение серьезной науки, масштабные R&D разработки. Команда делает полезное дело, но, во-первых, их роботы ближе к боевым, а не сервисным, во-вторых, пока все решения очень дорогие, это наука с огромными вложениями, а не бизнес. Конечно, когда их роботы подешевеют, мы им проиграем, если не будем работать в том же ключе, но пока речь об этом не идет.

Сегодня у нас есть все основания считать, что Promobot займет свою нишу в США. Что касается каких-то политических моментов относительно информационной безопасности Promobot, мы нивелировали все риски за счет открытости платформы: каждый может видеть, что собирает робот, на каких серверах хранит данные, куда их направляет. Более того, наши роботы уже интегрированы в такие структуры, как пенсионный фонд или банки, где требования к информационной безопасности очень высокие. Так что я не вижу поводов для беспокойства.









Источник: http://www.robo-geek.ru/authors/yuzhakov-aleksei-aleksandrovich/promobot-v4-vse-o-novom-robote-permskih-razrabotchikov

Add Comment

Required fields are marked *. Your email address will not be published.