Почему сайт не приносит прибыли? Ответ здесь!
Давайте сегодня коснемся следующего вопроса: почему сайт не приносит прибыли?
Точнее я попытаюсь коротенько на него ответить.
Причин может быть много. Чтобы не распыляться, давайте уточним о каком сайте идет речь.
Речь сегодня пойдет о сайте компании, продвигающей услуги или продающей через сайт что-то вещественное. О других сайтах поговорим в следующей статье.
Как заставить сайт приносить прибыль?
Первым делом стоит обратить внимание на посещаемость сайта. Достаточно сравнить посещаемость вашего сайта и посещаемость сайтов из первой пятерки, которую выдает поисковая система (далее ПС) в ответ на основной поисковый запрос в вашей отрасли.
На этом этапе вы можете оценить свою позицию в ПС по запросам вашей отрасли, увидеть основных конкурентов и посещаемость их сайтов.
Если посещаемость вашего сайта низкая и позиции в поисковой системе тоже не радуют глаз, надо переходить к SEO оптимизации и продвижению сайта в ПС.
Второй нюанс Если посещаемость достаточно хорошая, а клиентов нет? Такой казус может быть по нескольким причинам:
- Дизайн сайта и подача материала не удерживают пользователя на сайте. Как следствие доверие к сайту с точки зрения клиента низкое.
- Отсутствует контент по данному поисковому запросу.
- Если это товар, плохое описание и фотографии продаваемого товара.
- Не удобные способы оплаты и доставки.
- Связь с продавцом или консультантом не подходят пользователю.
Эти пять пунктов можно связать двумя словами: контент и юзабилити.
Контент—это информация (текст, графика, звук).
Юзабилити – дружественность интерфейса к пользователю.
Если пользователь не нашел ответа на интересующий его вопрос и он чувствует себя на сайте не комфортно, он не станет вашим покупателем.
Таким образом возникает парадокс, когда посещаемость есть, а покупателей нет. Потому что они не нашли информацию, не смогли связаться, не увидели ссылки или формы, не получили консультацию. И вот из ста посетителей до стадии покупки дойдет только самый терпеливый и настойчивый. А 99 уйдут к другому продавцу.
Как бороться с этими «недугами»
Бороться с этими недугами должен опытный человек. Он должен сделать оценку, основываясь на приводящих поисковых запросах, ценности материала и юзабилити. Такой специалист обязательно должен знать психологию пользователя. После оценки производится доработка дизайна и контента. При необходимости добавляются возможные средства оплаты и онлайн консультации.
Здесь стоит отметить, что при наличии грамотного и шустрого онлайн консультанта продажи увеличиваются в разы. Сегодня пользователь не будет ждать вашего ответа часами, он уйдет к другому продавцу. Поэтому полноценная консультация должна быть здесь и сейчас. Желательно по бесплатному средству связи.
Третий момент. Вы продаете слишком дорого или ваш сервис хуже, чем у конкурентов. Здесь совет только один – анализируйте конкурентов! Вплоть до покупки какой-нибудь мелкой единицы товара.
В заключении хотелось бы сказать, что продающий сайт на сегодняшний день является сложной задачей. Конкуренция в сети интернет достигла удивительных масштабов. Поэтому, планируя продавать в интернете, проведите анализ заранее.
Если вы уже торгуете, то без SEO и контент специалиста вам не обойтись. Услуги грамотного SEO — шника не могут стоить дешево. Ежели вам обещают продвижение сайта компании за 10 тысяч рублей, есть повод усомниться в качестве работ.
Торговля в интернете возможна только при вложении денег в рекламную компанию. Порой она становится столь дорогой, что затрагивается вопрос рентабельности интернет бизнеса.
Если я не ответил на какой-то из возникших вопросов, пишите в комментариях. Я постараюсь ответить.