Перегруженный сектор логистики Китая обращается за помощью к машинам

Небывалый всплеск интернет-торговли в Китае вынудил некоторые перегруженные заказами компании обратиться за помощью к роботам и дронам в качестве замены сотрудников служб доставки, которые становятся все более дефицитными и дорогостоящими кадрами.

Прошедший 11 ноября «День холостяка» превратился в последние годы в Китае в триумф электронной коммерции. Ежедневная выручка лидера рынка холдинговой группы Alibaba составила в этом году 168 200 000 000 юаней ($25 300 000 000), что равняется примерно годовым результатам одной из крупнейших в Японии компаний Rakuten. Но при наличии около 1 500 000 000 упаковок для доставки, китайский сектор логистики может быть парализован почти на месяц после окончания этого праздника торговли.

Признаки перегрузки были видны уже на следующее утро. Груды картонных коробок с покупками для отправки загромождали входы в квартиры и офисные здания Шанхая. Большая часть бремени грузоотправителей приходится на так называемую последнюю милю между конечным распределительным центром и порогом получателя, и поэтому некоторые компании начали внедрять здесь автоматизированную доставку.

Служба доставки продовольственных заказов ELE.мe испытывает роботов-курьеров в нескольких зданиях в Китае. Цилиндрической формы роботы без рук ожидают грузы в вестибюле. Когда прибывает курьер с пакетом, робот позволяет работнику разместить пищу во внутреннем контейнере, открыв дверцу. Затем человек отправляет лифт на соответствующий этаж и уведомляет получателя по телефону о доставке заказа. Ввод номера мобильного телефона позволяет получателю забрать заказ, после чего освобожденный робот возвращается в вестибюль и ожидает следующего курьера службы доставки.

Компания JD.com, которая занимает вторую ступень в иерархии китайской электронной коммерции, изучает способы доставки на еще более дальние расстояния при минимальной помощи человека. С июня 2016 года компания ввела беспилотную доставку в таких районах, как Шаньси и Цзянсу, и эксплуатирует около 40 БПЛА в г. Сукиан, к северо-западу от Шанхая. Дроны доставляют эти пакеты из распределительного центра в сельские районы на расстояние более 10 км. В настоящее время идет работа над последним этапом доставки к дому получателя.

Источник: http://www.robo-geek.ru/servisnye-roboty/peregruzhennyi-sektor-logistiki-kitaya-obraschaetsya-za-pomoschyu-k-mashinam

Add Comment

Required fields are marked *. Your email address will not be published.