Для чего нужна оптимизация сайта?
Оптимизация сайта — двигатель торговли! И не только торговли. Это еще и уважение к посетителю вашего сайта.
К сожалению, неоптимизированный сайт сегодня не редкость. Причины этого явления могут быть разные: каша в голове заказчика или исполнителя, низкий уровень профессионализма исполнителя (создателя, оптимизатора, менеджера проекта).
Всё это приводит к страшным последствиям. Сайт есть, деньги тратятся, а толку нет. Итог: убытки или отсутствие ожидаемой прибыли.
Давайте бороться! Давайте оптимизировать сайт для людей!
Оптимизация — это многогранное слово, когда речь идет о сайтах. Я уже немного касался вопроса оптимизации сайта в статьях SEO — оптимизация сайта, почему сайт не приносит прибыли.
Сейчас выделим два направления. Внутренняя оптимизация сайта как информационного носителя и оптимизация сайта для удобства пользования (юзабилити сайта)
Оптимизация информации на сайте
Помните, что на сайте должна присутствовать грамотно поданная информация, касающаяся вашего направления. Должна быть исчерпывающая и актуальная информация на освещаемую тему. Если это портфолио, то должны быть фотографии и видео. Если это технический сайт — чертежи, схемы и прочее. В интернет — магазине должны быть все возможные фотографии, самое полное описание (до мельчайших подробностей), обзоры, рейтинги, советы.
Подача информации должна быть грамотно структурирована, чтобы пользователь без труда мог найти интересующий его материал, а не блуждал часами вокруг да около.
Страницы должны открываться быстро. Графика должна быть оптимизирована, чтобы ее загрузка не отнимала много времени. «Вес» страницы и скорость загрузки связанные и очень важные моменты, ведь сегодня доля мобильных устройств с доступом в интернет только растет!
Грамотно организованная навигация и каталогизация, несомненно, залог успеха!
Уделяйте большое внимание названиям статей, заголовкам и описаниям страниц. Современный пользователь отсекает на этом этапе от 60% материала! То есть вы можете легко потерять 60% посетителей, задав неправильное описание страницы или заголовок.
Разбавляйте любой текст тематическими картинками. Возьмите за правило добавлять одно изображение на каждые 1000 — 1500 знаков текста.
Здесь же стоит обратить внимание на правильность (валидность) кода страницы. Эту часть не видит пользователь, но зато она очень важна для поисковой системы!
Юзабилити — дружественность к пользователю
Сайтов с хорошим юзабилити еще меньше, чем контент — оптимизированных. Это очень печальный, но факт.
Очень часто владелец сайта думает, что пользователь, которому необходимо найти информацию или купить товар, купит его в любом случае. Да, купит! Но только там, где он встретит на своем пути меньше преград и больше помощи.
Преграды могут быть самые разные. Например, занудная регистрация с подтверждениями, надоевшая всем капча, глючный интерфейс, непонятные формы для заполнения, отсутствие консультации и подсказок, сложные системы оплаты и доставки, многоразовые переходы по страницам и так далее.
К примеру, из-за плохого юзабилити ваш интернет магазин может потерять до 70% клиентов. Куда они уйдут? Уйдут они туда, где их ждут и любят. Туда, где позаботились о ЮЗАБИЛИТИ сайта! Их даже не смутит тот факт, что у вас товар стоит немного дешевле.
Заключение
Я не перестану повторяться, писать и говорить, что сайт не игрушка, а средство продажи товара. Товара информационного, вещественного, каких — то услуг. А интернет — это большая торговая площадка. С учетом того, что всё большее количество людей переводит свой бизнес в интернет, надо понимать, что не достаточно быть еще одним из тысячи. Надо быть первым из десяти! Понимаете, какая конкуренция?
Не далек тот день, когда над сайтом будет постоянно работать команда из 3-х или 5-ти человек: программист, дизайнер, контент — менеджер, seo-специалист, специалист по юзабилити, онлайн консультант. Содержание сайта будет не на много дешевле аренды маленького офиса. Но доход от хорошего сайта будет тоже хорошим.
Компании, которые не представят свой бизнес в интернете в ближайшие пять лет, рискуют остаться за бортом корабля под названием бизнес.
Если вы уже развернули свой бизнес в интернете, не теряйте времени, позаботьтесь об оптимизации сайта. Иначе, вы рискуете остаться за тем же бортом!