А нужен ли сайт? А какой сайт нужен? Рентабельность!

www

Здравствуйте, дорогие читатели!

Давненько я ничего не писал. Болел… Но теперь поправился и сегодня готов поговорить на наболевшую тему.

Я занимаюсь SEO и оптимизацией сайтов уже давно и очень активно. Поэтому хочу вас предостеречь от ошибок.

Тема сегодняшнего разговора: Нужен ли мне (компании) сайт?

Ответ на этот вопрос мы получим, после того, как ответим себе на следующие вопросы:

  1.  Что такое сайт?
  2.  Для чего нужен сайт?
  3.  Задачи моего сайта?
  4.  Как сайт поможет мне увеличить прибыль?
  5.  Что я знаю о сайте?
  6.  Сколько стоит сайт под ключ?
  7.  Сколько обходится содержание сайта, рентабельность?

Поехали!

Что такое сайт?

первый шаг, если нужен сайтГоворя простым языком, сайт – совокупность электронных документов и файлов, имеющих  свой адрес (доменное имя) в мировой компьютерной сети. Сайт может состоять из одной страницы, а может представлять собой портал с количеством страниц более 10000 или даже 1000000 страниц.

В понимании пользователя сайт – это информация, своего рода справочник, буклет, проспект, прайс.

Для чего нужен сайт?

В 99% случаев сайт нужен для того, чтобы он приносил прибыль! И только 1% сайтов делается энтузиастами с некоммерческими целями. Таким образом, сайт должен приносить прибыль. Повышение имиджа компании тоже можно считать прибылью.

О способах конверсии с сайта (получение прибыли) мы поговорим в другой раз. Иначе нам жизни не хватит…

Какие задачи у моего сайта?

Ответ на этот вопрос очень важен. Если вы не знаете, что вы хотите от сайта, то и делать его не стоит. Я ежедневно встречаюсь с людьми, которые не знают для чего им нужен сайт, но они его сделали. И обошелся он им в кругленькую сумму. Теперь бросить жалко, а от сайта только убытки.

Создание сайта этапы

Каждый сайт должен создаваться для выполнения определенной задачи. Это может быть интернет – магазин, сайт визитка, витрина, продажа информации через интернет (музыка, электронные книги, картинки, фильмы он — лайн и так далее),  осуществление услуг и многое другое.

В каждом отдельном случае функциональное, графическое, текстовое и пользовательское наполнение будет разным!

Поэтому надо точно знать, КАКУЮ ЗАДАЧУ ВЫ СТАВИТЕ ПЕРЕД САЙТОМ! Иначе — деньги на ветер!

Как сайт поможет мне увеличить прибыль?

Как правило, сайт создается после того, как компания поработала в реальной жизни. Это своего рода расширение бизнеса. Бывают, конечно, и другие случаи, которые мы обсудим в другой раз.

Важно задуматься о том, как сайт поможет вам увеличить прибыль. Тут всё относительно просто. Сайт должен приводить покупателя или продавать (в зависимости от типа сайта). Для этого необходимо сделать всё, чтобы посетитель сайта стал вашим покупателем:

1.Сайт должен быть посещаемым

2.Сайт должен быть удобным

3.Товары и услуги должны иметь четкое, подробное, понятное описание.

4.Пользователь должен иметь возможность получить ответ на вопрос в течение 1-2 минут или по телефону.

5.Если сайт предполагает оплату услуг и доставку, то способы оплаты и доставки должны быть максимально удобными и разнообразными.

Это не все требования к сайту, но вы должны понимать, что сайт будет приносить вам прибыль только в том случае, если он будет ориентирован на покупателя.

Что я знаю о сайте?

В двух словах мы все сможем объяснить, что такое сайт. Но мало кто знает, из чего складывается и как он работает.

Любой сайт имеет адрес — доменное имя. Этот адрес приводит нас на место расположения сайта – хостинг.

Доменное имя должно соответствовать названию нашего предприятия или услуг, региону и прочим параметрам. Это грубейшая ошибка, когда доменное имя выбирается случайным образом. Если это сделал бы маркетолог, я бы его уволил без сожаления.

Хостинг – это место хранения вашего сайта. Он должен быть надежным и производительным – выдерживать нагрузку на сайт.

И хостинг и доменное имя стоят денег. Вам придется ежегодно оплачивать стоимость этих услуг.

Сайты могут работать на CMS — система управления содержимым (контентом) (от англ. Content management system) или на индивидуально написанной оболочке. Должен иметь удобный интерфейс для внесения материалов на сайт (текстов, товаров, файлов, фотографий и т.д.).

Вообще, в зависимости от типа сайта, к нему предъявляются свои определенные требования. И это надо учитывать. Иначе вас будут дурить, как женщину в автосервисе.

Сколько стоит сайт под ключ?

Ответит на этот вопрос невероятно сложен. Сайт может стоить от 10 тысяч рублей до бесконечности.

Сайт можно заказать у студентов, у студии, у фрилансеров, у друга и так далее. В любом из перечисленных случаев есть свои плюсы, минусы и качество. А значит и цена тоже будет разной.

Сайт может быть примитивным, а может быть весьма сложным по своему функциональному наполнению и задачам.

Сайт может быть типовым, а может быть индивидуальным.

Продолжать можно до бесконечности. Вы просто должны определиться, какой сайт вы хотите и сколько вы готовы за него платить. Дальше ищите исполнителя, но помните, скупой человек платит всегда! И глупый тоже! Поэтому думайте, не жмитесь на деньги и НЕ ТОРОПИТЕСЬ!

Сколько обходится содержание сайта, рентабельность?

Для начала давайте разделим расходы на разовые и регулярные.

Разовые расходы:

1.Создание сайта (программирование, дизайн, публикация в интернет)

2.Доработка сайта, через какое-то время (добавление нового функционала)

3.Разовое наполнение сайта (стартовое наполнение и оптимизация)

Регулярные расходы:

1.Оплата услуг хостинга и домена. Ежегодно

2.Продвижение сайта в поисковых системах. Ежемесячно

3.Наполнение сайта сторонними силами

Теперь давайте поговорим о рентабельности такого мероприятия, как создание и содержание сайта компании.

Сегодня в России я не знаю специалистов, которые могли бы реально просчитать рентабельность сайта. Цифра будет очень приблизительной. Поэтому понятие рентабельность сайта остается для меня актуальным и открытым вопросом.

Как же всё – таки просчитать рентабельность сайта? Давайте попробуем!

Расчет рентабельности сайтаНеобходимо сложить годовые затраты на хостинг, домен, продвижение сайта, наполнение сайта и умножить полученную сумму на 1,25. Таким образом, мы получим годовые затраты на содержание сайта. Заметьте, разовые услуги в калькуляцию я не вношу!

Теперь, когда мы знаем наши годовые затраты на содержание, пора считать прибыль от сайта.

Тут придется поработать со статистикой от Яндекса или Гугла. Не вижу смысла брать две.  Последовательность действий следующая:

1. Составляем перечень слов или словосочетаний, по которым собираемся продавать или предлагать услуги

2. Вбиваем наши слова из пункта 1, например в http://wordstat.yandex.ru/. Если мы региональная фирма, то уточняем для Яндекса регион. Получаем количество поисковых запросов по нашим словечкам. Для получения реальных цифр суммируем все полученные значения по словам и умножаем на 10%. Получаем приблизительную цифру посещаемости сайта. Заметьте, посещений, которые будут через 3-4 месяца успешной работы сайта.

3. Теперь давайте посчитаем конверсию – реальных покупателей или клиентов, которые принесут прибыль. Для этого количество посетителей умножаем на 10-20%. Вот мы и получили реальное количество покупателей.

4. Далее легко посчитать, сколько товара или услуг вы сможете продать. Зная прибыль с продажи одной единицы товара или услуг, вы сможете просчитать общую прибыль от сайта.

Итог: сравниваем затраты и прибыль. Получаем рентабельность сайта!

Выводы:

Конечно, это краткая и далеко не полная инструкция по расчету рентабельности сайта, но этого хватит, чтобы в домашних условиях рассчитать рентабельность сайта.

Иногда бывает так, что рентабельно иметь сайт визитку, нежели огромный сайт и наоборот. Всё зависит от специфики. Но, например, в Европе почти каждая аптека имеет сайт визитку и отмечена на карте!

В заключении хочу сказать, что полноценные создание, поддержка, продвижение и развитие сайта одному человеку не по силам. Вам придется обратиться к специалистам.  Правильный выбор специалистов – это 70% успеха. Кадры решают всё!

Add Comment

Required fields are marked *. Your email address will not be published.