Как подготовить автомобиль к осени?

В середине осени автомобиль требует к себе больше внимания, чем безмятежным летом. Ведь в разгаре новый сезон, сезон проливных дождей, ранних заморозков и сильного ветра. И авто важно подготовить к этим изменениям в климате.Как подготовить автомобиль к осени?

День стремительно сокращается, температура уверенно понижается. В итоге дорога становится откровенно скользкой — этому способствуют как первые заморозки, так и опавшие листья. Совет простейший: избегайте рваного ритма езды. Чрезмерные ускорения, как положительные, так и отрицательные, оставьте киногероям из боевиков. Помните, что в вашем арсенале нет ни дублей, ни каскадеров, ни компьютерной анимации.

Октябрьский расход омывайки ощутимо возрастет по сравнению с июльским. А езда в темноте с грязным стеклом, на котором встречные фары начинают рисовать какие-то сюрреалистические картины — это не подарок. Поэтому старайтесь вовремя пополнять бачок — запасная баклажка в багажнике также не помешает. При этом вместо летней жидкости пора заливать «что-то покрепче» — скажем, «до минус 10 oС». Более крепкую пока что заливать не стоит: лишняя «вонючесть» никому не нужна. А владельцам автомобилей с обогреваемыми бачками не нужно уповать на их всемогущество, принципиально пользуясь только летними жидкостями. На выходе из форсунок омывателя встречный холодный поток быстро сделает свое дело, образовав композицию изо льда. Та же участь неминуемо ждет и ветровое стекло.

Возвращаясь к листве, напомним, что падающие с небес листики из вредности стараются забивать воздухопритоки отопителя. Поэтому имеет смысл время от времени устраивать коротенький субботник, безжалостно удаляя всё это добро. Иначе климат в салоне окажется совсем не таким, какой вы «заказываете».

Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от того, насколько хороша видимость, поскольку неочищенная область лобового стекла может скрывать от внимания водителя машину, пешехода или другое препятствие. А ведь за наезд на человека можно надолго сесть за решетку. Неужели экономия на покупке качественных дворников стоит такого риска?

О том, что стеклоочистители в хорошем состоянии свидетельствует то, что после их работы на стекле не остается грязь и разводы воды. В идеале дворники должны очистить поверхность уже после первого взмаха, но если даже после третьего движения на стекле имеются следы, то это говорит о критическом износе стеклоочистителей. Как правило, инструкция по их замене имеется на упаковке. Сам процесс замены не сложен, а потому, приложив немного терпения даже неопытный автовладелец сможет с этим справиться.

Советы по замене стеклоочистителей:

  • дворники менять следует парами, ведь видимость должна быть одинаковой по всему стеклу;
  • не экономьте на дворниках. Приобретенные за сто рублей бюджетные щетки с большой долей вероятности выйдут из строя уже через неделю. При этом приобретать у дилера «оригинальные» стеклоочистители по 1,5 тыс. руб. за щетку тоже смысла мало. Лучше остановиться на средней ценовой категории, но отдать предпочтение известным маркам (Champion, Alca, Bosch и пр.);
    когда у вас стоит выбор между каркасными и бескаркасными стеклоочистителями, то если позволяют финансы лучше приобрести последние, т.к. они не так сильно как каркасные подвержены обмораживанию;
  • в случаях, когда нет денег заменить щетки полностью или для автомобиля подходят исключительно оригинальные стеклоочистители, которые отыскать в продаже не так уж и легко, можно ограничиться приобретением резинки для дворника. Менять ее следует очень аккуратно для того чтобы со временем она не отошла от каркаса, и тот не повредил стекло машины.

Мобильный телефон, а то и два, сегодня есть у каждого. А вот автомобильное зарядное устройство для него с собой возят далеко не все. Скорее всего, оно вам никогда и не понадобится — вполне достаточно стационарного, но если звезды расположатся так, что дорожная неприятность застанет вас где-то вдали от цивилизации, а телефон именно в этот момент решит уснуть… В общем, обязательно возите с собой зарядник или какую-нибудь «копилку для электричества» — хуже не будет.

Перед началом поездки не стесняйтесь хоть немножко погреть моторчик, не раздражая этим окружающих. Чем ниже температура, тем актуальнее это пожелание. И никогда не слушайте тех, кто презрительно морщится от подобных советов — пусть живут, как им хочется. А моторчику станет лучше, потому что законы физики никто не отменял. Ни для Гранты, ни для Майбаха.

Что касается сезонной замены шин, то многое зависит от погоды. С формальной точки зрения переход на зимнюю резину необходим к 1 декабря, но если на улице уже белым-бело, то на календарь кивать смешно. Октябрь — это как раз пограничный месяц, по истечении которого имеет смысл спланировать визит на шиномонтаж. Если, конечно, у вас нет желания специально поторчать в длинной очереди…

C бензином особых проблем октябрь подарить, в общем-то, не должен. Что не отменяет совета иногда добавлять в него осушитель топлива, нейтрализующий воду. Хуже не будет. А в целом желательно не оставлять баки пустыми: конденсат никому не нужен.

С моторным маслом проблем также не предвидится: сегодня сервисмены любят заливать масла типа 5W-30, а они, считайте, всесезонные. Но если у вас все же плещется нечто летнее, то помните, что каждый пуск на «минусе» вам будет даваться без прежней легкости. А на морозе возможна и забастовка, причем справедливая. Поэтому залейте в моторчик что-то соответствующее сезону.

Больше всех холодов боятся аккумуляторы. Все энергопотребители начинают задействоваться в полном объеме, стартеру становится все тяжелее — в общем, пожалейте бедолагу. Старичка надо отправить на заслуженный отдых, а «молодого» иногда стоит подзаряжать — он тоже не двужильный.

В летнее время кузов авто не сильно подвергается коррозии, даже если на лакокрасочном покрытии имеются повреждения. Но дождливый сезон меняет ситуацию в корне, и вот не успеете оглянуться, как к царапинам и потертостям на кузове прибавится покрывающая места сколов ржавчина.

Прежде чем приступить к осмотру кузова следует тщательно помыть авто. Особо придирчиво на наличие повреждений проверьте колесные арки, крылья и перед капота – эти элементы больше всего страдают от летящих с дороги камней.

Алюминиевые или пластиковые детали без краски не ржавеют, а потому их ремонт – дело эстетики. Если на металле имеются только непокрытые ржавчиной небольшие сколы, то замажьте их специальной краской из баллончика. Стараться идеально подобрать цвет напрасно, ведь со временем лакокрасочное покрытие на кузове выгорает и пятна становятся видны.

Не помешает перед дождливым сезоном проверить, в каком состоянии находится антикоррозийное покрытие днища и если в этом есть необходимость, то снять его и нанести новое.

Всех желающих поделиться своими «октябрьскими» советами, как обычно, приглашаем высказаться.

Источник: http://auto-mir24.ru/kak-podgotovit-avtomobil-k-oseni/

Add Comment

Required fields are marked *. Your email address will not be published.