Яндекс Метрика. Инструкция для чайников с фото и видео

Оглавление:

Что такое Яндекс Метрика

Яндекс метрика – это бесплатный сервис аналитики для сайтов от компании Яндекс. Аналогичный инструмент предлагает Гугл и называет его Google Analytics.

Метрика от Яндекса позволяет владельцу сайта или СЕО специалисту анализировать показатели посещаемости сайта: количество зашедших пользователей, их пол, возраст, вид устройства, данные о географическом положении, точки входа на сайт, точки выхода, действия пользователей и многое многое другое.

Естественно, Яндекс использует данные, полученные от вашего сайта для поискового ранжирования. Что также может быть полезно для вашего ресурса.

Устанавливать Яндекс Метрику на сайт я рекомендую абсолютно всем. А вместе с ним и аналитику от Гугл. Но сегодня хотелось бы приоткрыть тему хотя бы Метрики. Если у вас еще не установлен код Яндекс Метрики, то самое время это сделать.

Создание аккаунта для Яндекс Метрики

Как зарегистрировать аккаунт в Яндексе

Если у вас есть аккаунт в Яндексе, то переходим к следующему шагу.
А если нет, то вам понадобится зарегистрировать аккаунт в Яндексе. Приступим.
Переходим на сайт ya.ru, кликаем в верхнем углу «Войти в почту»

Регистрация аккаунта для Яндекс Метрики 1
Выбираем «Создать аккаунт».

Регистрация аккаунта для Яндекс Метрики 2

Указываем свое имя, логин, пароль и привязываем мобильный телефон. Запишите логин и пароль на листочке, чтобы не потерять. Не бойтесь привязывать телефон к Яндекс аккаунту, это безопасно и в дальнейшем вам пригодится, в том числе для восстановления пароля, если вы его потеряете.

Регистрация аккаунта для Яндекс Метрики 3
Всё, аккаунт в Яндексе создан. Теперь у вас есть почтовый ящик. Вы можете пользоваться кучей сервисов от Яндекса, а главное, метрикой! И мы переходим к следующему шагу.

Создание счетчика в Яндекс Метрике

Войдите в свою почту. И в левом верхнем углу найдите меню. Пролистайте меню вниз и кликните пункт «Все сервисы».

Регистрация аккаунта для Яндекс Метрики
В открывшейся странице находим сервис «Метрика».

Создание счетчика Яндекс Метркии

Переходим по этой ссылке. В открывшейся странице жмем кнопку «Добавить счетчик».

Создание счетчика Яндекс Метркии
Введите название счетчика. Обычно я ввожу имя домена.
Введите адрес сайта. Не забудьте выбрать свой часовой пояс, поставить галочки о согласии с договором о сборе данных Яндексом. Обязательно включаем Вебвизор! После того, как все заполнили и включили, жмём кнопку «Добавить счетчик»!

Создание счетчика Яндекс Метркии
Для тех, кто любит видео инструкции предлагаю посмотреть видео по созданию счетчика метрики от Яндекса.

Как установить код Яндекс метрики на сайт

На следующей странице вы увидите код счетчика, который необходимо вставить в код сайта, чтобы он начал работать.

Как установить код Яндекс метрики на сайт

Важно! Код нужно разместить в пределах тегов или как можно ближе к началу страницы: так он будет раньше загружаться и сможет отправить данные о просмотре в Метрику, даже если посетитель почти сразу же закроет страницу.
Для сайтов, созданных на основе движков управления контентом типа Битрикс, WordPress, Joomla, Drupal и других Яндекс предлагает просто вставить код счетчика .

Как установить счетчик Метрики на сайт

Этот способ установки кода счетчика может отличаться для разных CMS и конструкторов сайтов:

Вариант 1. Для некоторых систем есть готовые плагины. Обычно в плагине достаточно указать только номер вашего счетчика.

Вариант 2. Если плагина нет, код счетчика нужно вставить в поле для произвольного html-блока.

Если вы установили код на сайт, а потом поменяли настройки счетчика, код на сайте нужно обновить.
И третий вариант (наименее традиционный) –установка кода метрики через систему управления тегами.

Как установить счетчик Метрики на сайт

Если вы используете Google Tag Manager, создайте новый тег с шаблоном Custom HTML и вставьте в него код счетчика Метрики. Не забудьте добавить триггер «Все страницы», чтобы код счетчика загружался с любой страницы сайта.

В других системах управления тегами предусмотрено аналогичное поле для вставки произвольного html-кода. А в Tealium, интегрированном с Метрикой, достаточно в соответствующем поле указать номер вашего счетчика: 51246028.

Если вы установили код на сайт, а потом поменяли настройки счетчика, код на сайте нужно обновить.

После того, как вы выбрали способ установки счетчика и установили его, нажмите кнопку Начать пользоваться.

Как установить счетчик Метрики на сайт

Настройки Яндекс Метрики

После регистрации у вас появится счетчик Яндекс метрики для вашего сайта. У него есть номер и название. Переходим в сам счетчик.

Настройки Яндекс Метрики
А если я зря написал много букв, просто посмотрите видео с инструкцией по установке счетчика метрики на сайт от Яндекс специалистов.

Настройка ) счетчика Яндекс Метрики, в том числе вида (цвета, формы, отображения).
Если вы хотите отображать на сайте информер Яндекс Метрики, то вам понадобится войти в «настройки» счетчика. На вкладке счетчик развернуть пункт «Дополнительные настройки» и установить галочку «информер».

Как только вы установите галочку «информер» вам предложат настроить внешний вид информера. Важно помнить, что любое изменение, которое вы вносите в настройки счетчика и информера необходимо сохранить. А код счетчика обновить на всех страницах сайта.

Настройки Яндекс Метрики
Более подробно о настройках Яндекс Метрики можно разобраться, посмотрев видео от Яндекса о том, как настроить Яндекс метркку

Вебвизор в Яндекс Метрике

Мы уже прошли шаги по настройке Яндекс Метрике выше. И обязательно включили Вебвизор. Что же в нем такого полезного?!
Вебвизор ведет запись визита пользователей. А значит вы можете просмотреть «видео запись» визита пользователя вашего сайта. Тем самым увидеть всё, что видел ваш посетитель и его действия: что он пролистал, что искал, на каком материале остановился на долго, куда перешел дальше по сайту, какой информации ему не хватило.

Анализ поведения пользователей через инструмент Вебвизор позволяет улучшить пользовательский интерфейс сайта, дополнить его необходимой информацией и так далее. В общем понять почему пользователь ушёл, не сделал заказ и так далее, а значит в будущем исправить ситуацию!

На картинке ниже можно видеть, что Вебвизор предлагает вам различные виды сегментации и сортировки по возрасту, источнику перехода и так далее.

Настройки информера Яндекс Метрики
Так же отображает параметры визиты, страницу входа, страницы перехода, время посещения этих страниц, активность пользователя. Нажав на кнопку play вы можете посмотреть визит.

Вид вебвизора 2.0 в Яндекс Метрике

Вот так выглядит проигрыватель Вебвизора. В нем видны все действия и бездействия пользователя, перемещение курсора мыши и краткие данные об адресе страницы, операционной системе, типе устройства и т.д.

Как создать цель в Яндекс метрике

Рассмотрим пример. В одном из проектов, который я веду возникла необходимость отслеживать количество посетителей, которые обращаются через формы связи. Таких пользователей мы называем конверсионными. То есть именно это нам от них и нужно. А интернет магазину, к примеру, требуется отслеживать людей, нажавших кнопку купить.
Как создать цель в Яндекс метрике
На картинке выше вы можете видеть конверсионные цели, созданные для форм заказа и обратной связи. Благодаря этим целям я могу легко сделать выборку по пользователям, которые совершили данное действие и просмотреть параметры их визита в вебвизоре.

Мне не потребуется пересматривать 10 000 визитов, чтобы найти людей, совершивших данное действие. А главное, у меня будет портрет целевого визита для Яндекс Директа и прочих рекламных ходов.

Давайте создадим цель для в Яндекс Метрике для нашего сайта.
Нажимаем кнопку «Добавить цель».

Как создать цель в Яндекс метрике
Вводим адекватное название, чтобы потом разобраться, что данная цель собой представляет. Например, для кнопки отправить заявку наберем «Отправка заявки на расчет пружины». Выбираем Java-Script событие, т.к. данная цель будет отслеживать отправку из формы отправки заявки. Латинскими буквами вводим идентификатор цели. Рекомендую давать адекватные названия, чтобы потом не ломать голову, к чему этот идентификатор относится. И жмем кнопку «Добавить цель». Всё просто. Но это не конец. Теперь необходимо на сайте добавить отслеживание события по цели. Для этого необходимо внести правки в код кнопки. Смотрите картинку ниже!

Как правильно встроить код Метрики на сайт

Вносим код yaCounterномер вашего счетчика.reachGoal(‘идентификатор цели‘).
Если вы все сделали правильно, то по нажатию кнопки в статистике Метрики будет накапливаться количество нажатий по данной кнопке.

Существует в Метрике и множество других типов Целей от простых до составных. Но раскрывать эту тему в данной статье времени и места не хватит. Если интересно, читайте хэлп Яндекса или пишите мне, что конкретно интересует и я напишу конкретную статью под ваш вопрос.

Отследить же полученный результат вы можете здесь: Отчеты-> Стандартные отчеты-> Конверсии.

Отслеживание конверсий по целям в Яндекс Метрике

Как открыть доступ к статистике Яндекс Метрики

Очень часто бывают случаи, когда заказчик или несколько лиц хотят иметь доступ к статистике. Яндекс это продумал. Человек, который создал данный аккаунт для метрике имеет право разрешить доступ своим доверенным лицам. Для этого необходимо зайти в настройки счетчика, выбрать вкладку «Доступ». Нажать кнопку «Добавить пользователя». В открывшейся форме ввести логин пользователя Яндекса, выбрать уровень доступа, ввести комментарий, например СЕОшник, чтобы было понятно, кому разрешен доступ, и, нажать кнопку «Добавить».

Как открыть доступ к Яндекс метрике другому пользователю
Что здесь важно знать. Доступ к Метрике можно дать только пользователям, зарегистрировавшим аккаунт в Яндеске. И права на просмотр не дают возможности создания целей, изменения настройки счетчика. Если требуется дать доступ с возможностью изменять параметры счетчика, то необходимо дать права с возможностью редактирования. Помните об этом.

Что еще может Яндекс Метрика?

Проще рассказать, что Метрика от Яндекса не умеет. Самое главное то, что вы можете точно узнать портрет пользователей, которые зашли на ваш сайт. Легко можете выделить целевую аудиторию по географическим, половым, возрастным, временным рамкам. По источника и так далее.

Если вы рекламируете в сетях Яндекса, то метрика связывается и с Директом. Существует ряд приложений для работы с Метрикой с телефона. К метрике можно подключить виртуальную АТС от Яндекса, вести запись разговоров и отслеживать звонки, как конверсионные действия.

Вывод один! Если вы занимаетесь бизнесом или просто хотите знать о своем сайте и его посетителях всё, то вам срочно необходимо установить Яндекс Метрику!

Рассказать про Яндекс Метрику в одной статейке просто не представляется возможным. Поэтому, если у вас есть конкретные вопросы, пишите в комментах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *