Оптимизация сайта

Оптимизация сайта

Для чего нужна оптимизация сайта?

Оптимизация сайта — двигатель торговли! И не только торговли. Это еще и уважение к посетителю вашего сайта.

К сожалению, неоптимизированный сайт сегодня не редкость. Причины этого явления могут быть разные: каша в голове заказчика или исполнителя, низкий уровень профессионализма исполнителя (создателя, оптимизатора, менеджера проекта).

Всё это приводит к страшным последствиям. Сайт есть, деньги тратятся, а толку нет. Итог: убытки или отсутствие ожидаемой прибыли.

Давайте бороться! Давайте оптимизировать сайт для людей!
Оптимизация — это многогранное слово, когда речь идет о сайтах. Я уже немного касался вопроса оптимизации сайта в статьях SEO — оптимизация сайта, почему сайт не приносит прибыли.

Сейчас выделим два направления. Внутренняя оптимизация сайта как информационного носителя и оптимизация сайта для удобства пользования (юзабилити сайта)

Оптимизация информации на сайте

Помните, что на сайте должна присутствовать грамотно поданная информация, касающаяся вашего направления. Должна быть исчерпывающая и актуальная информация на освещаемую тему. Если это портфолио, то должны быть фотографии и видео. Если это технический сайт — чертежи, схемы и прочее. В интернет — магазине должны быть все возможные фотографии, самое полное описание (до мельчайших подробностей), обзоры, рейтинги, советы.

текстовая оптимизация сайта

Подача информации должна быть грамотно структурирована, чтобы пользователь без труда мог найти интересующий его материал, а не блуждал часами вокруг да около.

Страницы должны открываться быстро. Графика должна быть оптимизирована, чтобы ее загрузка не отнимала много времени. «Вес» страницы и скорость загрузки связанные и очень важные моменты, ведь сегодня доля мобильных устройств с доступом в интернет только растет!

Грамотно организованная навигация и каталогизация, несомненно, залог успеха!
Уделяйте большое внимание названиям статей, заголовкам и описаниям страниц. Современный пользователь отсекает на этом этапе от 60% материала! То есть вы можете легко потерять 60% посетителей, задав неправильное описание страницы или заголовок.

Разбавляйте любой текст тематическими картинками. Возьмите за правило добавлять одно изображение на каждые 1000 — 1500 знаков текста.

Здесь же стоит обратить внимание на правильность (валидность) кода страницы. Эту часть не видит пользователь, но зато она очень важна для поисковой системы!

Юзабилити — дружественность к пользователю

Сайтов с хорошим юзабилити еще меньше, чем контент — оптимизированных. Это очень печальный, но факт.
Очень часто владелец сайта думает, что пользователь, которому необходимо найти информацию или купить товар, купит его в любом случае. Да, купит! Но только там, где он встретит на своем пути меньше преград и больше помощи.

юзабилити- лабиринт
Преграды могут быть самые разные. Например, занудная регистрация с подтверждениями, надоевшая всем капча, глючный интерфейс, непонятные формы для заполнения, отсутствие консультации и подсказок, сложные системы оплаты и доставки, многоразовые переходы по страницам и так далее.

К примеру, из-за плохого юзабилити ваш интернет магазин может потерять до 70% клиентов. Куда они уйдут? Уйдут они туда, где их ждут и любят. Туда, где позаботились о ЮЗАБИЛИТИ сайта! Их даже не смутит тот факт, что у вас товар стоит немного дешевле.

Заключение

Проверка юзабилитиЯ не перестану повторяться, писать и говорить, что сайт не игрушка, а средство продажи товара. Товара информационного, вещественного, каких — то услуг. А интернет — это большая торговая площадка. С учетом того, что всё большее количество людей переводит свой бизнес в интернет, надо понимать, что не достаточно быть еще одним из тысячи. Надо быть первым из десяти! Понимаете, какая конкуренция?

Не далек тот день, когда над сайтом будет постоянно работать команда из 3-х или 5-ти человек: программист, дизайнер, контент — менеджер, seo-специалист, специалист по юзабилити, онлайн консультант. Содержание сайта будет не на много дешевле аренды маленького офиса. Но доход от хорошего сайта будет тоже хорошим.

Компании, которые не представят свой бизнес в интернете в ближайшие пять лет, рискуют остаться за бортом корабля под названием бизнес.
Если вы уже развернули свой бизнес в интернете, не теряйте времени, позаботьтесь об оптимизации сайта. Иначе, вы рискуете остаться за тем же бортом!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *