Летняя резина dunlop sp touring t1 185/65 R15 подробный отзыв

dunlop sp touring t1

В этом сезоне  всерьез встал вопрос о покупке летней резины Dunlop SP Touring t1 185/65 для моего коня, так как комплект KUMHO 15 ничего кроме жалости уже не вызывал – потрескались боковины, протектор стерся до состояния сликов. Стоит отметить, что ни одной шишки или прокола на KUMHO за все 5 лет не было. Данлоп пришел на смену KUMHO. Стоит отметить, что стоил он дороже, чем Кумхо 27 на 300 рублей за колесо. Но жабу удалось победить:)

Для каких условий эксплуатации создана шина dunlop sp touring t1

Каждый вид шин позиционируется для конкретных или наоборот для различных условий как о проходимости, так и по нагрузке, максимальной скорости и так далее.
Из названия данных шин ясно следующее: сокращение SP — это Sport Performance (спортивная программа или как то так), Touring — для путешествий, то есть мы должны получить шины для комфортной езды со спортивным уклоном. А что на деле?

Автомобиль, на котором установлена dunlop sp touring t1 185/65 R15

Автомобиль, на котором нам предстоит испытывать новый данлоп относится к малолитражкам. Точнее это переднеприводный Toyota ist с двигателем 1,3 и массой 1050 кг. Загружается обычно до 1250-1300 кг. Подвеска очень жесткая, шумоизоляция посредственная, особенно, если учесть что это хэтчбэк (hatchback). Данный размер резины для моего автомобиля является штатным, то есть нет никаких размерных отклонений.

Первая тысяча или ощущения после установки dunlop sp touring t1 185/65 R15

Балансировка

dunlop sp touring t1 185/65Первое колесо на балансировочном стенде повергло меня в легкий шок. Я знаю, что литьё на моем автомобиле ИДЕАЛЬНОЕ. Поэтому, когда стенд показал с одной стороны 50грамм, а с другой 30 грамм я огорчился. Остальные три колеса отбалансировались лучше с грузами 30-20, 20 — 20, 20-10. Эти цифры более приемлемы.

Выезд из шиномонтажки

По выезду я сразу же попал на шершавый асфальт. Ощущение такое, будто голова моя около колеса, а не в салоне. Уж очень все слышно. Расстроился. Но уже через 10 метров перешел на более гладкий асфальт. На гладком асфальте резина значительно тише. Тут даже стоит отличать шум арок от шума самой резины. На хорошем покрытии у меня нет претензий по шуму к резине, только к аркам.

Прохождение стыков, перепадов и мелких ямок

Благодаря мягкости dunlop sp touring t1 машина проходит стыки и мелкие ямки довольно мягко и действительно гасит удар. Вообще общение с неровностями становится более приятным, мягким. Особенно ценишь такое поведение резины на зубодробительной подвеске. Это приятно, это комфортно.

Прохождение поворотов

Прохождение поворотов на dunlop sp touring t1 это отдельная тема. Не возможно сделать так, чтобы резина по всем качествам была на высоте. Она либо мягкая, либо экономичная, либо износостойкая… В общем в поворотах за счет мягкости машину начинает кренить.

Подвеска на моей машине позволяет закладывать в поворот, не снижая скорости. На Кумхо (которая была более деревянной) я не стеснялся закладывать. Здесь же машину начинает кренить заметно раньше и именно из-за резины. Так что резина получилась валкая в поворотах — это расплата за мягкое прохождение стыков.

Но если вы не гонщик, то этот параметр не так важен, хоть и портит ощущения от управления машиной в поворотах.

Что касается того, как она держит в повороте. Держит хорошо, но малознакомую резину до критической точки я еще не проверял. Так что этот тест в полной мере еще не проведен.

Поведение в дождь

В дождь я ездил на ней всего один раз, но достаточно долго. Ведет себя предсказуемо. Аквапланирования замечено не было. Экстренное торможение по мокрой трассе пока не отрабатывал, сказать ничего не могу.

Торможение на сухой поверхности

Пытался оттормозиться до срабатывания АБС на асфальте. Мордой в руль получилось, а вот до АБС не дошло. Но на свободной площадке будем пробовать.

В сухом остатке

Подводя первые итоги могу сказать, что именитые бренды типа мишлен и нокиан меня не волнуют. Ездил я на мишлене, не оправдывает он свою цену, хоть вы меня расстреляйте. Зимняя у меня Maxxis липучка — хорошо балансируется, хорошо управляется, обоснованно стоит.

Вот и данлоп (Maxxis летний рядом не нашел) вполне достойная резина, поэтому можно брать и не переплачивать за сильно именитые шины. Пока они мне нравятся. Если верить отзывам, то должны прикататься и шум станет еще меньше, но и на данный момент шина тише 75% аналогичных в своем классе.

Дополняшечка отзыва про шины DUNLOP, спустя 1,5 тысячи километров

Итак. Производитель шин Тайвань. Это если кому-то этот параметр важен.
Но на самом деле важнее другое. На стойке моей машина написано: КАЧАЙ 2,0 атмосф. Я, как послушный гражданин и накачал 2,0 атм. Но спустя 500 км увидел, что резину начало есть по краям на всех колесах. Сход-развал у машины в норме. А в чём дело?

А дело в том, что шина dunlop sp touring t1 имеет мягкую нейлоновую боковину. В общем, чтобы она вела себя правильно, пришлось накачать 2,2 атм. Только при этом давлении резина стала работать штатно. По хорошему и вовсе 2,3 не помешало бы. Но посмотрим.

После того, как давление в шинах стало 2,2 вместо первоначальных 2,0 крены в поворотах пропали. А что же стало с мягкостью прохождения стыков и мелких ямок? А вот стыки и ямки по-прежнему проходятся значительно мягче, чем на предыдущей резине.

DUNLOP после 5 тысяч страшных испытаний

За последние 3,5 тысячи километров резина натерпелась всякого. С блеском преодолела 2,5 тысячи федеральной трассы ДОН М4, которая от Ростова до побережья Черного моря не блещет хорошим качеством. Но это не самое страшное (хотя набить шишки было где).

Самое страшное — это поездка на дачу по острым камням. Думал, что порежу все мягкие боковины в миг. Приходилось парковаться на узких улочках с трением резины о бордюры. Все время думалось, что убью резину. Но Данлоп выдержал все с блеском. Никакого следа, зря переживал. Так что мягкая нейлоновая боковина не приговор.

Что осталось не совсем ясным, так это то, что на некоторых участках рельеф дороги, который на первый взгляд был ровный, передавался резиной с точностью до выщербленки. Было бы приятнее, если бы мелкие выщербленки не передавались на руль.

Чуть не забыл. На трассе после 80 км/ч понял, какая огромная разница по тишине между Данлопом и Кумхо (которая стояла раньше). Данлоп просто молчит. Что касается расхода по трассе, то он был обычным около 6,5-6,8 литра с кондером, светом, грузом и скоростью близкой к максимально разрешенной до штрафа.

 Первый прокол или шуруп мне в колесо

То, что жители России в подавляющем своем большинстве свиньи приходится убеждаться каждый день. И это очень печально. Во времена СССР даже алкаши возвращали стакан в аппарат для газ воды. А сегодня гадим везде: в лесу, в подъезде, на дороге…

Вот и поймал я шуруп прямо в колесо на обычном асфальте. Не помог даже двойной металлический корд. Поехал в шиномонтажку, где в колесо поставили пистончик вместо шурупа. Посмотрим, что будет дальше с этим колесом, хорошо ли такой метод лечит колесо от прокола.

Продолжение следует…

По мере общения с данлопом буду добавлять сюда результаты. Будем надеяться, что результаты будут положительными.

3 comments
  1. Доброго всем здравия!Хочу добавить свои впечатления от Dunlop touring t1.У меня оказалась резина пр-ва Индонезия.Прежде стоял Barum Brilliantis 2.Dunlop комфортней,т.е.тише и мягкое прохождение неровностей. Насчёт давления в этих шинах действительно надо качать 2.1-2.2 атм.Разгонялся до 120-130 км/ч.По прямой идёт устойчиво.Не шумит.Общие впечатления от шин хорошие.Берите смело.185/70/14.Renault Logan.

  2. Здорово. Подскажи как у тебя с курсовой устойчивостью. У меня на этой резине приходится корректировать курс по прямой довольно часто.

    • Проблем с курсовой устойчивостью нет. На ровной дороге могу руль отпустить без всяких опасений. Подруливать не приходится. Проверь сход-развал и давление в шинах. Мне пришлось накачать больше, чем по тех требованиям из-за нейлоновой боковины. Максимально ехал на ней 135-140 км/ч, на устойчивость не жалуюсь.

Add Comment

Required fields are marked *. Your email address will not be published.